АврораКПРФ Приморский район СПбКПРФ

Официальный сайт КПРФ Приморского района
г. Санкт-Петербурга

Ленин

Какое имя, по вашему мнению, должен носить наш город?

Ленинград

Петроград

Санкт-Петербург


Результаты

Важно!

Обращение Центрального Штаба КПРФ по выборам

25.08.2016
Публикуем Обращение Центрального Штаба КПРФ по выборам. >>>

Восстановить продовольственную безопасность России! Обращение участников Всероссийского совета работников агропромышленного комплекса

30.07.2016
Наши предки всегда были хозяевами на своей земле. Земля-Кормилица была для них наивысшей ценностью. Их основным стремлением было сохранить и преумножить её богатства, передать их потомкам. >>>

Постановление XVI (внеочередного) съезда КПРФ «О Предвыборной программе политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

5.07.2016
Публикуем Постановление XVI (внеочередного) съезда КПРФ «О Предвыборной программе политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». >>>

Постановление XVI (внеочередного) съезда КПРФ «Об участии политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» в выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва»

5.07.2016
Публикуем Постановление XVI (внеочередного) съезда КПРФ «Об участии политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» в выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва». >>>

Россия 24: Геннадий Зюганов о президентской гонке с Борисом Ельциным

3.07.2016
2 июля Председатель ЦК КПРФ Г.А. Зюганов принял участие в телепрограмме "Мнение" на телеканале "Россия 24". >>>

Новости

КОГДА ДОЛЖЕН ПРАЗДНОВАТЬСЯ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА?

(2014-11-04)

В.В. Волков. КОГДА ДОЛЖЕН ПРАЗДНОВАТЬСЯ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА?

Новость добавил Баклушин В.С.

 

"Волков Вячеслав" <agnee@yandex.ru>:

КОГДА ДОЛЖЕН ПРАЗДНОВАТЬСЯ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА?


Вопрос вроде бы бессмысленный. «Как когда? Когда освободили Кремль от захватчиков» -  скажет любой нормальный человек. Так празднуются все памятные даты и в этом важный смысл поминовения. Но в новой российской политической практике все не так. Оказывается, праздники могут праздноваться не в сам памятный день, а тогда, когда назначат власти.

Напомню, что для того, чтобы уйти от праздников, отмечавшихся 7 ноября (официального Дня согласия и примирения», введенного  7 ноября 1996 года «в целях смягчения противостояния и примирения различных слоёв российского общества» и неофициального «Годовщины Великой Октябрьской социалистической революции»), 27 декабря 2004 года проект Закона о дне народного единства был принят в третьем чтении и стал законом. 327 депутатов проголосовали «за», 104 (все коммунисты) — против, двое воздержались. Этот новый праздник совместили с религиозным православным праздником - днем Казанской иконы Божией Матери 22 октября по старому стилю.

Резонно сразу же возникает вопрос о том, а, что же произошло 22 октября 1612 года? Читаем первую попавшуюся статью в интернете.

«И тогда ополченцы решили брать Китай-город штурмом. Наложив строгий трехдневный пост, перед Казанской иконой отслужили молебен, моля Богородицу о победе, и, возможно, дали обет построить в Москве храм во имя чудотворного Казанского образа. По преданию, в ночь после молебна греческому архиепископу Арсению, заключенному в Кремле, явился во сне преподобный Сергий Радонежский и открыл ему, что «предстательством Богоматери Суд Божий об Отечестве преложен на милость, и Россия будет спасена». 22 октября (4 ноября) войско ополчения штурмом заняли Китай-город и осадили Кремль. Оголодавшие, деморализованные интервенты через два дня сдались без боя, заручившись обещанием Пожарского сохранить им жизнь. Первыми отворились Троицкие ворота Кремля, откуда выпустили русских, сидевших с поляками в осаде, а за ними открылись все кремлевские ворота. К 27 октября поляки оставили Кремль. Им, как и обещали, сохранили жизнь и потом обменивали на пленных русских.

Центром торжеств стала Красная площадь. 27 октября после благодарственного молебна у Лобного места, который отслужил преподобный архимандрит Троице-Сергиевой Лавры Дионисий, духовенство с крестным ходом, под колокольный звон, отправилось в Кремль, в Успенский собор, а за ним шествовали русские войска. Навстречу из Кремля вышел архиепископ Арсений, неся на руках икону Владимирской Богоматери. И только войдя в Кремль, увидели, как пострадало сердце Москвы от завоевателей». Елена Лебедева.  Безгосударево время. http://www.pravoslavie.ru/arhiv/print5307.htm

Итак, зафиксируем даты. 22 октября берут Китай-город, а 27 октября – Кремль.

Конечно, среди историков идут споры. А как же без них?

Е.И.Дергачева-Скоп, сделавшая научный комментарий к «Летописной книге» С.И.Шаховского, касательно  отрывка, посвященного этим событиям, отмечает: «Китай город был взят 22 октября, польский гарнизон, оборонявшийся в Кремле, сдался 27 октября 1612 г».

Ерзин Э.А. Исторические уроки из Смутного времени XVII в. для нынешней России. // Смутное время – история и современность. СПб., 2000. С.49. «17(27) октября иноземный гарнизон в Кремле капитулировал, столица освобождена».

Васенко П.Г. Смута начала XVII в. и ее московские отражения. // Москва в ее прошлом и настоящем. Вып. II. Ч.2. М., 1913. С.99. «Она (осада Кремля) произошла 26 октября 1612 г., после того, как 22 октября русские штурмом взяли стены Китай-города.»

Платонов С.Ф. Очерки по истории Смуты в Московском государстве XVI-XVII вв. М., 1995. С. 360. «Объединенное ополчение 22 октября 1612 г. взяло штурмом Китай-город. Тотчас же открылись переговоры о сдаче и Кремля и 26 октября он перешел в русские руки». Проф. Е.В.Чистякова в комментарии к труду Платонова считает данные «хронологические указания наиболее ценными».

Назаревский В.В. Из истории Москвы 1147-1913. М., 1914. С.184. «22 октября казаки приступом взяли Китай-город, но поляки еще держались в Кремле, выпустив оттуда боярских жен. Наконец, томимые голодом, осажденные начали переговоры о сдаче и когда им было обещано сохранение жизни, прежде всего выпустили из Кремля бояр. На следующий день сдались и поляки с паном Николаем Струсем во главе. 27 октября на Красную площадь двинулось ополчение князя Пожарского… По окончании молебна на Лобном месте войска и народ радостно вступили в Кремль.»

Куксина Е. Комментарии к «Истории Московской войны» Н.Мархоцкого. М., 2000. С. 149. «Войска Второго ополчения под руководством кн. Д.Пожарского и К.Минина 22 октября 1612 г. штурмом взяли Китай-город, а 26 октября гарнизон М.Струся капитулировал».

Новосельский А.А. Освобождение Москвы от интервентов. История Москвы в 6 тт. Т.1. Период феодализма XII-XVII вв. М., 1952. С.356. «22 октября, развернув знамена, они пошли на приступ Китай-города и по лестницам через стенные бойницы проникли внутрь крепости. Поляки бежали в Кремль. Занятие Китай-города имело решающее значение. Осажденные начали немедленно переговоры о сдаче, домогаясь только одного – спасения жизни. 26 октября был подписан договор о капитуляции поляков, по которому им гарантировалось сохранение жизни. 27 октября поляки сложили оружие».

История Москвы в 3 тт. Т.1. XII-XVIII вв. С.216. (глава написана А.Л.Хорошкевич). «22 октября казаки во главе с Трубецким взяли Китай-город. 26 октября сдался и кремлевский польский гарнизон».

Скрынников Р.Г. Лихолетье. Москва в XVI-XVII вв. М., 1988. С.513. «22 октября 1612 г. осажденные вступили в переговоры с Пожарским, выдвинув при этом ряд условий. Казаки и народ не ждали толку от переговоров. Они ударили в колокола и бросились на штурм. Китай-город был взят. Остатки вражеского гарнизона в Кремле, поняв бессмысленность сопротивления, 26 октября объявили о сдаче».

Костомаров Н. Смутное время Московского государства в начале XVII столетия. М., 1994. Сс.752-753. «22 октября Трубецкой, стоявший станом на восточной стороне Китай-города, ударил на приступ. Голодные не могли защищаться и ушли в Кремль. Русские вошли в Китай-город… 24 октября поляки отворили ворота на Неглинную и стали выпускать бояр и русских людей… На другой день, 25 октября, отворились все ворота Кремля».

Соловьев С.М. История России с древнейших времен. В 29 тт. (23 кн.). Кн.IV. Тт. 7-8. М,, 1989. Сс. 666-667. «Наконец 22 октября козаки пошли на приступ и взяли Китай-город. В Кремле поляки держались еще месяц… 27 ноября ополчение сошлось к церкви Казанской Богородицы за Покровскими воротами, ополчение Пожарского – к церкви Иоанна Милостивого на Арбате и, взявши кресты и образа, двинулись в Китай-город с двух сторон».

Итак, мы видим, что за исключением Костомарова дату взятия Кремля историки определяли – 26 или 27 октября. А с датой взятия Китай-города проблем нет. Все называют 22 октября.

Но вот здесь и начинается самое интересное!!! Какому дню по новому стилю соответствует 22 октября? Наш доблестный исторический официоз для пересчета взял 13 дней, а ведь это неверно, ибо в ХVII столетии эта разница составляла не 13, а только 10 дней. В результате, историческая безграмотность консультантов и РПЦ, и Госдумы привела просто к чудовищно смешному искажению дат.

Когда должен праздноваться по настоящему День Казанской иконы Божией Матери? Оказывается, что 1 ноября!!!!

Можно, конечно, подвергнуть сомнению и эту дату, ибо, как отмечает «Хронограф» 1617 г. «И так со многими воинами подступили к стенам Москвы и благим добронравием своим, словно ласковыми лучами солнечного света, военачаль¬ников собрал и всех храбрецов войска благочестивого воедино совокупил. И так, по промыслу создателя, могуществом всесильной и непобедимой его десницы и под предводительством его разогнаны были темные тучи великих бед, на нас обрушившихся. Подступили тогда и изготовленным на битву оружием к стенам города и снова ведая войны русские Москву в году 7121-м (1613), октября в 24 день, на память святого мученика Арефы. Потом и крепкую Кремлевскую крепость захватили, и многих польских и литовских людей побили, и главного смутьяна во всей земле Русской — Федьку Андронова схватили живым, и после многих истязаний был он повешен. И других изменников замучили с ним. Воздалось им по поступкам их, как бы сказать — по злу их и по рвению их, ибо прежде многих преследовали, а потом сами к гибели устремились и страшной смертью скончались». (Хронограф 1617 г. // ПЛДР. М., 1987. С.355.)

Но в любом случае 4 ноября не выходит.

А когда же при верных пересчетах произошло овладением Кремлем? По новому стилю получается, что наиболее вероятно 6 ноября, менее вероятно – 5 ноября.  

Вывод. Неужели при назначении нового праздника нельзя было заказать грамотную историческую экспертизу? Или так торопились вытравить из народной памяти день Октябрьской революции?

Волков В.



Комментарии

Ваши комментарии
Ваш ник
Пароль
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация и подписка на новости Здесь
Восстановление пароля

Помощь партии

2007 ©КПРФ Санкт-Петербург Приморский район,   e-mail: centrobalt@rambler.ru   тел: (812) 941-25-13