АврораКПРФ Приморский район СПбКПРФ

Официальный сайт КПРФ Приморского района
г. Санкт-Петербурга

Ленин

Какое имя, по вашему мнению, должен носить наш город?

Ленинград

Петроград

Санкт-Петербург


Результаты

Важно!

Обращение Центрального Штаба КПРФ по выборам

25.08.2016
Публикуем Обращение Центрального Штаба КПРФ по выборам. >>>

Восстановить продовольственную безопасность России! Обращение участников Всероссийского совета работников агропромышленного комплекса

30.07.2016
Наши предки всегда были хозяевами на своей земле. Земля-Кормилица была для них наивысшей ценностью. Их основным стремлением было сохранить и преумножить её богатства, передать их потомкам. >>>

Постановление XVI (внеочередного) съезда КПРФ «О Предвыборной программе политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

5.07.2016
Публикуем Постановление XVI (внеочередного) съезда КПРФ «О Предвыборной программе политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». >>>

Постановление XVI (внеочередного) съезда КПРФ «Об участии политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» в выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва»

5.07.2016
Публикуем Постановление XVI (внеочередного) съезда КПРФ «Об участии политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» в выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва». >>>

Россия 24: Геннадий Зюганов о президентской гонке с Борисом Ельциным

3.07.2016
2 июля Председатель ЦК КПРФ Г.А. Зюганов принял участие в телепрограмме "Мнение" на телеканале "Россия 24". >>>

Новости

Идеологические основы деятельности КПРФ.

(2014-06-01)

Доклад на семинаре партийной учёбы Баклушина В.С. в мае 2014 года.

Новость добавил Баклушин В.С.

В древности мудрецы констатировали истину: «Вначале было слово». Вероятно, в виде сигнала голосом об опасности, призыва к конкретному действию. Со временем слова выражают теории, науки, идеологии, различную политику определённых лиц, социальных групп, классов. То есть слова предшествуют любому делу.

Теория система основных идей в той или иной отрасли знаний, научное объяснение объективных закономерностей развития мира, различных форм движения материи, развития общества.

Теория как система основных идей, научно объясняющих  закономерности развития материального мира, в том числе и общества, также должна находиться в постоянном развитии. В. И. Ленин неоднократно обращал на это внимание и внёс огромный вклад в творческое развитие марксизма. Поэтому эта революционная теория вошла в науку как Марксизм – ленинизм.

В процессе углубляющегося познания природы и общества теория полнится открытиями новых законов мироздания и идеями совершенствования и коренного преобразования общества. Но законы и идеи реализуются деятельностью людей, а не фактом своего существования. Следовательно, ими должны овладевать люди, чтобы привести их в действие. В свою очередь овладение законами и идеями большими группами людей (классами), происходит не стихийно, а посредством внесения в их сознание определённых знаний и понимания законов и идей.  В процессе общественного прогресса теория, идеи, её объясняющие, овладевают миллионными массами и становятся материальной силой. Разработка и формирование теоретических, научно-обоснованных идей, внесение этих идей в сознание народных масс, включается в понятие – идеологическая работа.

 

1)    Проблемы, решаемые идеологической работой и её основные понятия.

 

Первая проблема.

Творческое развитие марксистско-ленинской теории, разработка идейно–теоретических основ практической деятельности коммунистической партии на определенном этапе решения новых задач или в иных условиях.

В. И. Ленин писал: «Мы вовсе не смотрим на теорию Маркса как на нечто законченное и неприкосновенное; мы убеждены, напротив, что она положила только краеугольные камни этой науки, которую социалисты должны двигать дальше во всех направлениях, если они не хотят отстать от жизни. Мы думаем, что для русских социалистов особо необходима разработка теории Маркса, ибо эта теория даёт лишь общие руководящие положения, которые применяются, в частности к Англии иначе, чем к Германии, к Германии иначе, чем к Франции, к Франции иначе, чем к России». (ПСС, Т. 4, с. 184)

Ленинские идейно-теоретические выводы о возможности победы социалистической революции и строительства социализма в одной, отдельно взятой стране, в России, были новыми в марксизме. Они идейно-политически вооружили нашу партию – РСДРП(б) в борьбе за победу  Великой Октябрьской социалистической революции и строительства социализма в нашей стране.

Вторая проблемаидейно–политическое воспитание рабочего класса, всех трудящихся, на основе марксистско-ленинской теории и соответствующей ей идеологии, формирования у них социалистического сознания и мировоззрения. «Развитие сознания масс остается, как и всегда, - указывал В. И. Ленин, - базой и главным содержанием всей нашей работы». (ПСС, Т. 13, с. 387)

Идеология определённая система философских, политических, исторических, нравственных, правовых, художественных, культурных, религиозных и других взглядов. Она всегда носит сугубо классовый характер и может быть научной и антинаучной, не объективно отражающей общественное бытие.

Марксистско-ленинская теория и идеология – подлинно научные, так как объективно отражают и научно определяют закономерности общественного прогресса.

Сознание – высшая, свойственная только человеку и связанная с речью форма обобщенного, осмысленного и целенаправленного отражения действительности общественного бытия. Без знания и понимания общественно-исторической деятельности и человеческой речи нет и сознания. Оно есть общественный продукт, и будет таковым, пока живут люди. Идеологическая направленность сознания предопределяет её классовую сущность: либо буржуазное, либо социалистическое. Оно формируется (индивидуальное или общественное) путём идеологической работы коммунистической партии в широких массах трудящихся.

Мировоззрение – система (совокупность) всех взглядов человека на окружающий его мир, природу и общество. Это индивидуальное, идеологически-ориентированное сознание. Следовательно, как и его составляющие, имеет классовый характер.

В ряду основных понятий идеологической работы партии находится – сознательность. Это сложное качество человека, характеризующее его как личность, с определённой глубиной осознающей события и явления общественной жизни, её идейно-политические и нравственные аспекты и выражающей своё отношение к ним. Конкретными составляющими сознательности личности является уровень понимания: существа деятельности правительства и политических партий, своего отношения к ним; своего места и роли в системе общественных отношений. Глубиной и направленностью осознания определяется классовость сознательности.

Таким образом, первоосновой решения проблем идеологической деятельности Коммунистической партии было и остаётся творческое развитие марксистско-ленинской теории. Это воспитательно–мобилизующая функция компартии. Теория, это компас, необходимый инструмент, чтобы не сбиться с пути к цели.

Приобщение к марксистско-ленинской теории требует  интеллектуальных усилий и не малого времени. Это обусловливается тем, что  развитие теории общественного прогресса не всегда опережает решение назревших практических проблем. Это приводит к субъективизму, волюнтаризму и даже авантюризму в определении и проведение в жизнь политики коммунистической партии.

Политика – цели и задачи, направления и способы защиты  классами своих интересов в обществе. По определению В. И. Ленина, она есть «концентрированное выражение экономики, её обобщение и завершение».

Антинаучны тиражируемые СМИ выражения – «идеологизированность», «экономика без политики». Идеология – экономика – политика, как тройка в упряжке, везут воз политики и общественного бытия общими усилиями.

Озабоченность В. И. Ленина о постоянном творческом развитии теории марксизма (с учетом реальной ситуации в стране и в мире) выражена в его предложениях – советах предпринять: «Ряд перемен в нашем политическом строе…. И коренную перемену всей точки зрения нашей на социализм». (ПСС, Т. 45, с. 343, 376) Он определил и основные пути этих перемен, а именно: предотвращение раскола партии; осуществление НЭПа и широкомасштабного кооперирования населения страны. «Кооперировать, - предлагал В. И. Ленин, - в достаточной степени широко и глубоко русское население при господстве НЭПа есть всё, что нам нужно…. А строй цивилизованных кооператоров при общественной собственности на средства производства, при классовой победе пролетариата над буржуазией – это есть строй социализма». (ПСС, Т. 45, с. 370, 373)

Исходя из первенства теории  в определении идеологии, экономики и политики, И. В. Сталин в 1924-1925 г.г. обращает внимание: «Иные думают, что ленинизм есть примат практики перед теорией в том смысле, что главное в нём – претворение марксистских положений в деле, исполнение этих положений… Известно также, что многие нынешние практики – ленинцы не очень милуют теорию, особенно ввиду той бездны практической работы, которую вынуждены они нести по обстановке». (Вопросы ленинизма, 1952, изд. 11, с. 13-14)

Мысль и разговоры о том, что у КПРФ нет идеологии – не имеют под собой никаких научных оснований, они провокационны. У нашей партии были и остаются идейно-теоретической основной деятельности непреходящие положения и методология Марксизма – Ленинизма и ему соответствующая идеология как система взглядов.

Третья проблемамобилизация трудящихся на решение поставленных партией текущих задач. Это привлечение, приведение к конкретному действию психологического настроя, состояния определённых групп людей, широких народных масс.

Например, побуждение как можно большего числа избирателей проголосовать на выборах в депутаты законодательных и исполнительных органов государственной власти всех уровней, за коммунистов или поддерживаемых КПРФ кандидатов.

В идеологической работе, особенно в решении её мобилизующей проблемы, весьма важно учитывать психологический аспект мероприятий данного рода.

Психология – наука о биофизиологических процессах деятельности головного мозга человека: ощущениях, восприятиях, внимании, мышлении, памяти, речи.

Психология личности – это свойства её:

-       идейно-политической и нравственной направленности и других интересов человека;

-       темперамента: холерика, сангвиника, флегматика, меланхолика;

-       характера, воли, способности, склонности.

Психология коллектива, классов, общества – это преимущественное в них выражение направленности интересов большинства, его умонастроения относительно происходящих в общественной жизни событий.

 

 

1.     Цель, основные направления, формы и методы идейно–психологической воспитательной работы Коммунистической партии

 

Главная цель идейно–психологической, воспитательной работы – формирование социалистического сознания в широких массах трудящихся. Эта цель была и остаётся на все времена определяющей центральное направление повседневной работы партии. Именно на это обращал внимание партии В. И. Ленин: «…Государство сильно сознательностью масс. Оно сильно тогда, когда массы всё знают, обо всем могут судить и идут на всё сознательно». (ПСС, Т. 35, с. 21)

Основным содержанием партийной работы на всех направлениях  были и остаются непреходящие идеи и методология Марксизма – Ленинизма, а также положения Программы КПРФ и её Устава.

 

Основные направления воспитательной работы  Коммунистической партии.

 

1.                      Формирование социалистической сознательности личности и соответствующего общественного сознания

В этом процессе затрагивается широкий спектр психологии личности и общества от мировоззренческих основ до нравственных, этических и правовых норм поведения.

Социалистическая сознательность личности и общественное сознание проявляют себя как духовная сила, побуждающая подчинить свои интересы общественным, борьбе за торжество идеалов социализма, выраженных в идеологии и политике Коммунистической партии и её Программе. Проявляются они во всех сферах общественной деятельности и личной жизни, в социально полезном созидательном труде и доброжелательном отношении к товарищам, в гражданской взаимопомощи.

Что должно раскрываться, доводиться до сознания людей в данном направлении партийной работы?

-       Опыт революционной деятельности РСДРП(б) – ВКП(б);

-       Успехи строительства социализма в СССР, как источники наших побед;

-       Социальная направленность политики КПРФ в современных условиях деятельности партии;

-       Факты, аргументировано обличающие антинародную, антигосударственную политику правящего режима, ведущего нашу страну к катастрофе;

-       Смысл, цели и методы всё усиливающихся, изощрённых атак буржуазной идеологии и морали на социалистическое сознание граждан России и нравственные ценности социализма;

-       антинаучность, авантюризм, злонамеренность, раскольничество нападок  и справа, и «слева», направленных на КПРФ и её руководство.

 

2.     Патриотическое воспитание

 

«Патриотизм, - по определению В. И. Ленина, - одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками и тысячелетиями народами обособленных отечеств… Патриотизм человека, который будет лучше три года голодать, чем отдать Россию иностранцам, это – настоящий патриотизм, без которого мы три года не продержались бы. Без этого патриотизма мы не добились бы защиты Советской республики…». (ПСС, Т. 37, с. 190; Т. 42, с. 124)

Воспитание такого патриотизма в русском народе, у всех народов современной России, должно стать для нас, коммунистов, заветной и достижимой целью.

Веками,  в битвах, сражениях, войнах за свободу и независимость Отечества

родилось и крепло в нашем народе глубокое чувство патриотизма.

Основные задачи патриотического воспитания:

1.                      Формирование в народе научного исторического сознания, являющегося сплавом исторической памяти фактов и событий прошлого и их осмысления во всем спектре героического и трагического, позитивного и негативного.

2.                     Раскрывать проявления патриотических традиций всеми поколениями народов Государства Российского и Советского Союза, т. е. всей истории Отечества, её эпохальных периодов.

Традиции – это исторически сложившиеся и передаваемые из поколений в поколения, утвердившиеся в народе как обычаи, нравственные нормы, правила поведения человека в труде и в бою, во взаимоотношениях между людьми.

3.                Исследовать, раскрывать и широко пропагандировать проявления социалистического, советского патриотизма; акцентируя внимание на сути, гуманности, высокой нравственности и принципиальном социальном их отличии от проявлений буржуазно-националистического патриотизма.

4.                Глубоко раскрывать, широко пропагандировать, успехи и победы Страны Советов, преимущества социализма над капитализмом, социалистического образа жизни над капиталистическим, с учётом последствий глобализации.

5.                Показывать решающую роль Коммунистической партии, коммунистов в обеспечении трудовых и боевых побед Советского Союза.

6.                Решительно и аргументированно разоблачать гипертрофирование недостатков Советской эпохи, клевету в адрес партии коммунистов, её создателя и вождя трудового народа – В. И. Ленина, его ученика и организатора строительства социализма, великой Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. – И. В. Сталина.

 

 

3. Интернациональное воспитание

         Патриотическое и интернациональное воспитание трудящихся всех наций и народностей СССР осуществлялось в неразрывной связи и взаимообусловленности. То есть патриотизм – не националистическая обособленность, а интернационализм – не утрата национальной самобытности. Их диалектическая взаимосвязь и взаимопроникновение обеспечивают надежную защиту и всесторонний прогресс всех этносов. Взаимообмен достижениями науки, экономики, образования, культуры – обогащают их в каждом народе. И защищать единое многонациональное государство, единую страну, единое Отечество становится патриотическим долгом  каждого его гражданина, не зависимо от национальной принадлежности.

         Взаимопомощь, братская дружба народов – всемирно – исторического значения величайшее достижение социализма в СССР. Чем мы, коммунисты, в праве гордится, так это тем, что именно под руководством нашей партии достигнуто единение более ста наций и народностей Советского Союза в единую общность – советский народ.

         Среди всех проблем общественного развития национальные вопросы были самыми деликатными. Спекуляция на национальной самобытности, национальных чувствах всегда использовалась в качестве прикрытия узкокорыстных социальных и личных интересов местных лидеров национальных автономных образований.

         Беловежским сговором Ельцина, Кравчука, Шушкевича объявляется о уничтожении СССР и образовании СНГ. Национальное размежевание усугубляется до вооруженных конфликтов.

         Эта ситуация трагических межнациональных конфликтов народов России актуализирует, как никогда ранее, проблему интернационального воспитания трудящихся всех наций и народностей РФ.

-                      Необходимо разъяснять, доводить до сознания всех народов России и

бывших союзных республик СССР, что их объединение вокруг русского народа в единой России, особенно в Союз Советских Социалистических Республик, основывалось на необходимости их защиты от иноземного порабощения и физического истребления, обеспечения сохранения главных устоев самобытности и всестороннего прогресса.

-                      Раскрывать правду, что только в социалистическом обществе, в составе Советского Союза, все без исключения нации и народности достигли  успехов в социально – экономическом и культурном развитии.

 

До Октябрьской революции более 50 народностей России не имели письменности. Самый низкий процент грамотности населения был в республиках Средней Азии и Казахстане. Здесь он составлял 2%-8%. Здесь не было ни одного высшего учебного заведения.

         История не знала ни одной страны в мире, которая могла бы сравниться с Советским Союзом по темпам роста экономики, образовательного и культурного уровня населения. Граждане СССР считались, по выводам ЮНЕСКО, самыми образованными и читающими в мире.

        

4. Нравственное воспитание

Нравственность (мораль) – форма общественного сознания, представляющего собой совокупность правил, норм общежития, поведения людей, определяющих их обязанности по отношению друг к другу и к обществу.

         Характер морали (нравственности) в основном обусловливается экономическим, социально – политическим строем, общественным бытием.

         Вместе с тем система определенного воспитания оказывает значительное влияние на формирование нравственного общественного сознания, нравственных позиций социальных групп, классов и морального облика индивидуумов. Они выражаются в отношении к добру и злу, к справедливости и доброжелательности, чести, совести и другим моральным ценностям. Совесть, во всех своих проявлениях, – это самоконтроль поступков и поведения человека относительно их соответствия требованиям позитивных норм морали, высоким нравственным ценностям.

         Критерий уровня совести, моральных качеств человека – мера полноты выполнения им позитивных нравственных норм в семье, трудовом коллективе, в обществе. Если они человеком выполняются в полной мере - он с чистой совестью, совестливый. Но когда человек эти требования выполняет в усечённой мере или их игнорирует, то он проявляет, соответственно, ущербность совести или бессовестность.

         Нравственное сознание в основном обусловливается общественным строем, бытием и соответствующей им определенной системой нравственного воспитания, то закономерно мораль носит классовый характер. Она может быть, вследствие этих факторов, либо буржуазной, либо коммунистической.

         Доминантой коммунистической морали являются: забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния, человек человеку – друг, товарищ и брат.

         Доминанта буржуазной морали – «человек человеку волк»; «Не мир – война. Не добродетель, доблесть без примеси морали. Пусть гибнут слабые…». (Ф.Ницше)

 

Основные возможности воспитания коммунистического сознания.

1.Разъяснять социальную сущность принципиального различия коммунистической морали от буржуазной, как выражения образа жизни различных общественных систем – социалистической и капиталистической.

2.Раскрывать смысл и прогрессивную социальную значимость нравственных норм «Морального кодекса строителя коммунизма», сугубо гуманистических и высоконравственных.

3.Пропагандировать высоконравственные поступки и действия коммунистов, конкретных граждан России.

4.Разоблачать аморальную суть заявлений и действий членов правительства, депутатов Госдумы и Совета Федерации, обличать аморальность теле-, радиопередач, театральных постановок и эстрадных выступлений не соответствующих нормам социалистической морали.

5.Информировать о безнравственных поступках граждан в общественных местах, на улице и других случаях общения с людьми. Разъяснять их пагубность для общества и самой личности, позволяющей безнравственность.

6.Решительно очищать партию от людей, допускающих аморальные поступки, измену делу Коммунистической партии.

 

 

2.Составные части, основные формы и методы идейно – политического

воспитания трудящихся.

 

Понятие составные части - это содержательная составляющая идеологической работы партии.

Формы – в основном ее организационный аспект.

Методы – способы проведения мероприятий данного плана.

 

Составные части идеологической работы

 

1.     Массово – политическая или политико-массовая работа. Имеет своей целью: распространение, разъяснение сущности идеологии и политики Коммунистической партии, ее позиций относительно важных событий, происходящих в стране и за рубежом.

         Коммунисты обязаны добиваться: чтобы проводимые мероприятия охватывали наиболее широкие круги трудящих; чтобы мероприятия были насыщены глубоким идейно-политическим содержанием, злободневностью вопросов, политической остротой их раскрытия. И тем самым вызывали интерес у слушателей.

 

2.     Политико–воспитательная работа – составная часть идеологической работы. Она имеет целью: разъяснение политики партии определенным группам трудящихся (сотрудникам, по месту жительства, на митингах, в личном общении с людьми), а также мобилизацию их на решение конкретных текущих задач партии. Здесь сочетаются политико-просветительная и агитационная партийная работа.

 

3.     Партийная пропаганда.

Это неотъемлемая составная часть идеологической работы партии. Она выступает как основная форма массово – политической работы, имеющая своим главным предназначением: всестороннее и глубокое единение основ марксистско-ленинской теории, идеологии и политики Компартии; информирование о реальных результатах практического решения конкретных и важных задач в интересах трудового народа.

         Ключевая роль в партийной пропаганде принадлежит – пропагандисту. Его идейно – политическая зрелость, общая эрудиция, культура и образность речи, политическая острота выступления перед аудиторией, всецело определяют действенность пропагандистского мероприятия.

 

4.     Агитация партийно-политическая.

В отличие от пропаганды, агитация, также являясь составной частью идеологической  работы, как одна из ее форм, имеет своей задачей – донести до сознания определённой группы людей одну – две идеи и призвать к непосредственному участию в их решении конкретных задач.

Посредством агитации оперативно доводится до широкого круга людей суть партийных решений, лозунгов, призывов, мобилизующих трудящихся на борьбу за своё право на достойную жизнь. Именно для агитации, для нас, коммунистов, приобретают особую актуальность Ленинские рекомендации: «…призвать – не в общем, а в конкретном смысле слова – можно только на месте действия…. Использовать все и всякие проявления недовольства, собрать и подвергнуть обработке все крупицы хотя бы зародышевого протеста». (ППС, Т. 6, с. 71, 88)

Подчёркивая важную роль пропагандистов и агитаторов в воспитании и мобилизации народных масс, В.И. Ленин уделял постоянное внимание вопросам их подбора, подготовки и организации проводимых ими мероприятий. Именно работа пропагандистов и агитаторов обеспечивает связь партии с трудящимися массами и оказывает на них партийное влияние, вносит в народ социалистическое сознание.

         В постановлении 14 (октябрьского 2012 года) пленума ЦК КПРФ отмечалось: «Экономическое и политическое банкротство капитализма наглядно проявляет себя и в идейной нищете его апологетов. Теоретики глобализма неспособны предложить внятной системы взглядов, открывающей человечеству перспективы социально-экономического и духовного прогресса. В этих условиях наглядно демонстрирует свою жизненную силу марксизм-ленинизм с его методом диалектико-материалистического познания действительности и классовым подходом к анализу социальных явлений. Именно эта теория даёт возможность вскрыть суть происходящих в мире процессов. Построение социализма XXI века остаётся реальной и необходимой альтернативой зашедшему в тупик капитализму».

 

Основные методы воспитательной работы

         Определяются реальными возможностями партийной работы в целом. Социально-политическая обстановка в России пока до минимума ограничивает данную деятельность КПРФ, всех её отделений, особенно на местах.

         Имеется возможность использовать следующие методы:

         - лекции, доклады, научные сообщения по актуальным вопросам теории, идеологии и политики партии, в основном, для партийного актива;

         - групповые беседы (круглые столы) по содержанию Программы КПРФ, материалов и решений съездов, публикаций в партийной печати по актуальным вопросам теории и политики партии;

         - краткие информационные сообщения по этим вопросам, а также с анализами ситуации в стране и позиций КПРФ относительно важных событий в России и за рубежом, особенно в ближнем зарубежье;

         - аннотации интересных публикаций в периодической печати и изданиях;

         - демонстрация аудио- и видеороликов о съездах, пленумах КПРФ, массовых акциях, организуемых партией, с выступлениями на них лидеров Компартии РФ;

         - регулярное проведение пикетов, митингов с информацией об антинародных законодательных инициативах власти и позиции КПРФ относительно негативных перспектив их реализации;

         - система распространения нашей партийной печати и листовок;

         - сбор подписей за отставку правительства, организуемых КПРФ  референдумов;

- агитация за наших кандидатов в депутаты;

         - чествование ветеранов Великой Отечественной войны, особенно Героев Советского Союза и Героев Социалистического Труда;

         - высказывание мнения коммуниста в личных беседах, в самых различных формах общениях с людьми.

         Творческая инициатива и реальные возможности порождают множество иных, интересных и действенных форм и методов политико-массовой работы в местных и  первичных отделений КПРФ. Во всех случаях, коммунист должен выступать, как активный боец идеологического фронта политической борьбы партии. Он всегда должен помнить завет В.И.Ленина: «Идти во все классы населения мы должны и в качестве теоретиков, и в качестве пропагандистов, и в качестве агитаторов». (ПСС, Т. 6, с. 82)

 

Основные принципы идеологической, массово-политической работы.

1.     Научность – теоретические положения и факты требуют убедительного научного обоснования идеи, мысли, предложения конкретного действия.

2.     Правдивость в разъяснении событий, явлений и фактов общественной жизни, политики партии. В.И.Ленин рекомендовал: «Никакой фальши! Наша сила в заявлении правды!… Говорите правду!» (ПСС, Т. 11, с. 328,331)

3.     Конкретность и доходчивость, понимание сути излагаемого материала устного или письменного выступления.

4.     Наступательность, боевитость, оптимизм, проявляющиеся в убедительности критики негативных, антинародных действий власти и отстаивании позитивной роли коммунистической партии.

5.     Опора на психолого-педагогические основы воспитания.

А именно:

- мировоззренческая направленность мероприятий;

- опора на положительные факты, события исторического прошлого, особенно советского периода, в сопоставлении их с негативами современного общественного бытия;

- системно-комплексный подход к решению конкретной проблемы и, в целом, поставленных задач политико-воспитательной работы;

- наглядность материала изложения, образность речи выступающего, что способствует привлечению внимания слушателей и более глубокому усвоению ими содержания выступления пропагандиста.

         Реализация требований этих принципов при проведении всех мероприятий политико-массовой работы значительно повышает ее эффективность.

 

Выводы:

1.     Обеспечение решения проблем идеологической деятельности обусловливается: прежде всего, творческим развитием теории Марксизма – Ленинизма; научным определением политики партии; эффективностью идейно-воспитательной, массово-политической работы коммунистической партии, предопределяет успех ее деятельности в целом.

2.     Выдержанность содержания и основных направлений, творческое применение форм и методов идейно - воспитательной работы позволяют партии результативно решать задачи: по формированию у трудящихся социалистического сознания, высоких моральных качеств и мобилизации их на активное участие в выполнении поставленных партией текущих задач и достижении её программных целей       .

3.     Постоянное решение Коммунистической партией, ее структурными подразделениями, каждым коммунистом проблем и задач идеологической деятельности, особенно массово-политической работы в народных массах: в трудовых коллективах, по месту жительства, в садоводческих и гаражных кооперативах, в любых других местах общения с трудящимися – основа её успешной деятельности.

 



Комментарии

Ваши комментарии
Ваш ник
Пароль
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация и подписка на новости Здесь
Восстановление пароля

Помощь партии

2007 ©КПРФ Санкт-Петербург Приморский район,   e-mail: centrobalt@rambler.ru   тел: (812) 941-25-13