АврораКПРФ Приморский район СПбКПРФ

Официальный сайт КПРФ Приморского района
г. Санкт-Петербурга

Ленин

Какое имя, по вашему мнению, должен носить наш город?

Ленинград

Петроград

Санкт-Петербург


Результаты

Важно!

Обращение Центрального Штаба КПРФ по выборам

25.08.2016
Публикуем Обращение Центрального Штаба КПРФ по выборам. >>>

Восстановить продовольственную безопасность России! Обращение участников Всероссийского совета работников агропромышленного комплекса

30.07.2016
Наши предки всегда были хозяевами на своей земле. Земля-Кормилица была для них наивысшей ценностью. Их основным стремлением было сохранить и преумножить её богатства, передать их потомкам. >>>

Постановление XVI (внеочередного) съезда КПРФ «О Предвыборной программе политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

5.07.2016
Публикуем Постановление XVI (внеочередного) съезда КПРФ «О Предвыборной программе политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». >>>

Постановление XVI (внеочередного) съезда КПРФ «Об участии политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» в выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва»

5.07.2016
Публикуем Постановление XVI (внеочередного) съезда КПРФ «Об участии политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» в выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва». >>>

Россия 24: Геннадий Зюганов о президентской гонке с Борисом Ельциным

3.07.2016
2 июля Председатель ЦК КПРФ Г.А. Зюганов принял участие в телепрограмме "Мнение" на телеканале "Россия 24". >>>

Новости

«Зенит-Арена» в осаде мошенников

(2013-09-21)

Сколько стоит стадион на Крестовском острове.

Новость добавил Баклушин В.С.

 

Ольга ЯКОВЕНКО. (Соб. корр. «Правды»). г. Санкт-Петербург.


Прокурор Санкт-Петербурга Сергей Литвиненко сообщил, что уголовное дело по фактам нарушений при строительстве стадиона «Зенит-Арена» на Крестовском острове Санкт-Петербурга возбуждено по статье 159 Уголовного кодекса Российской Федерации (мошенничество): «Подозреваемые в ходе следствия будут установлены, сумма ущерба устанавливается». Точную сумму предполагаемого ущерба прокурор С. Литвиненко назвать то ли не смог, то ли не захотел, равно как и фамилии подозреваемых в мошенничестве, однако заметил, что цифра исчисляется сотнями миллионов рублей, пояснив: «Это изначальная стартовая сумма ущерба».

Похвально, что прокуратура проявила наконец-то внимание к данному объекту. Но почему произошло это только сейчас, спустя годы после запуска проекта «Зенит-Арена», за которые скандальная стройка подорожала с 6,4 до 44,7 миллиарда рублей?

Лиха беда начало

С самого начала амбициозный проект вызывал большие сомнения. Для его реализации предстояло не только затратить огромные бюджетные деньги на проектирование и строительство, но и снести уже имевшийся и любимый ленинградцами стадион имени С.М. Кирова. Именно этот снос и положил начало череде многочисленных нарушений закона, стоивших бюджету города, а значит, и горожанам многих миллионов расхищенных рублей.

Стоит заметить, что данное строительство не было единственным вариантом развития этой территории. Дело в том, что ещё весной 2002 года администрация Петербурга, возглавляемая тогда губернатором В. Яковлевым, принимает решение о реконструкции стадиона имени С.М. Кирова и уже на следующий год тратит шесть миллионов рублей на ремонт инженерных сетей.

Однако новому губернатору города Валентине Матвиенко такое простое решение приходится, видимо, не по душе. Эта особа, восседавшая в губернаторском кресле, любит сомнительные, но претенциозные и крайне дорогие проекты вроде «Охта-центра» и тому подобных скандальных объектов. И вот в 2004 году городское правительство принимает постановление о строительстве на Крестовском острове нового стадиона, а значит, и о сносе стадиона имени С.М. Кирова — одного, кстати, из самых тогда больших в мире и самого большого в Европе.

Уже тогда, на самом раннем этапе этой истории, начинаются первые нарушения законодательства. Ведь стадион имени С.М. Кирова был не только спортивным сооружением, но и памятником истории и культуры федерального значения, то есть объектом, охраняемым государством. Однако, идя навстречу губернатору В. Матвиенко, его исключают из списка памятников федерального значения, рекомендуя включить стадион в список региональных памятников. Но уже летом 2006 года правительство города принимает решение о сносе объекта в связи с «моральным износом».

Годы спустя, когда в ноябре 2012-го началась наконец проверка «дела о стадионе» Контрольно-счётной палатой Санкт-Петербурга (КСП), аудиторы констатировали, что «моральный износ» не является достаточным основанием для уничтожения недвижимого имущества города многомиллионной стоимости. Имущество же комплекса стадиона имени С.М. Кирова — земельный участок, а также 10 зданий, 5 инженерных сооружений и многое другое, в том числе и инженерные сети, за два года до этого обновлённые, — в 2005 году оценивалось в 45,5 миллиона рублей.

В августе 2006 года Комитет по строительству правительства города заключил контракт с ООО «МостСтройТрансГаз», обязавшимся разобрать стадион. Однако Комитет по управлению городским имуществом правительства города (КУГИ), согласовав контракт, не оформил передачу имущества стадиона Комитету по строительству. «Последнее повлекло за собой не только отсутствие должных правовых оснований для демонтажа стадиона, но и невозможность установить площадь земельного участка, а также состав государственного имущества, переданного ООО «МостСтройТрансГаз», — заявят позже аудиторы КСП. — Кроме того, не представляется возможным установить, на каком основании имущественный комплекс стадиона имени С.М. Кирова был исключен из Реестра собственности Санкт-Петербурга».

Так или иначе, но в том же 2006 году стадион имени С.М. Кирова перестал существовать.

А беззакония продолжились

Первой «ласточкой» предстоящих хищений на новой стройке стали почти 18 миллионов рублей, в которые были оценены стройматериалы, оставшиеся после демонтажа стадиона имени С.М. Кирова. Впоследствии аудиторам КСП удалось обнаружить акт Комитета по строительству о приёмке данных стройматериалов, однако их последующая судьба ни в каких документах не фигурирует, что даёт повод для расследования и привлечения расхитителей к уголовной ответственности. Характерно, что даже эту «незначительную» в контексте дальнейшего масштабного воровства сумму ущерба аудиторы почему-то не объявили, она до сих пор фигурирует только в неофициальных источниках.

Тем временем новый стадион на Крестовском острове для футбольного клуба «Зенит» в 2007 году начали строить. Правда, после начала строительства проект отправили на доработку — якобы для того, чтобы стадион полностью соответствовал требованиям Международной футбольной федерации (ФИФА) по вместимости и безопасности, дабы город мог принять чемпионат мира по футболу 2018 года. Городские власти бодро обещали открыть новую арену уже к концу 2008 года.

В то же время в Смольном признавали, что реализовать эту задачу генеральному подрядчику — ООО «Синтез-СУИ» — будет затруднительно. Ведь не был подписан контракт с генеральным проектировщиком, которому предстояло воплотить в жизнь идею «Космического корабля» японского архитектора К. Курокавы, а отсутствовавший проект невозможно было согласовать, как это положено, с Федеральным автономным учреждением «Главное управление государственной экспертизы» («Главгосэкспертизой»).

Губернатор В. Матвиенко объявила, что будет лично, в режиме реального времени, контролировать процесс возведения объекта. Для этого на руинах стадиона имени С.М. Кирова распорядилась оборудовать веб-камеру для прямой трансляции с места работ.

Однако ни камера, ни бодрые рапорты не помогли. Месяц за месяцем, год за годом срок завершения строительства отодвигался, а смета безудержно росла. И вот в конце 2012 года на официальном сайте администрации Санкт-Петербурга появилась информация о том, что стадион на Крестовском острове будет введён в строй 20 октября 2015 года. К этому периоду цена вопроса достигла астрономических 44,7 миллиарда рублей.

То ли огромная сумма сметы подействовала, то ли обращения депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга и возмущение общественности, но скандальной стройкой наконец-то заинтересовались Контрольно-счётная палата и прокуратура Санкт-Петербурга.

В ходе проверки выяснились некоторые весьма любопытные обстоятельства. В конце декабря 2006 года Комитет по строительству заключил государственный контракт на проектирование и строительство стадиона с ООО «Синтез-СУИ» (позднее названным «Авант»), которое, в свою очередь, для выполнения строительно-монтажных работ привлекло подрядчика «ГУССТ № 3 при Спецстрое России», заключившего договоры с тремя субподрядчиками на выполнение работ по устройству буронабивных свай. При этом стоимость погонного метра обустраиваемых территорий по договору с одной из указанных организаций («Старый город») более чем в два раза превысила стоимость аналогичных работ по двум другим договорам, что привело к завышению общей стоимости на сумму более чем 500 миллионов рублей.

Сумма контракта с ООО «Синтез-СУИ» (ООО «Авант») составляла 6 миллиардов 664 миллиона рублей. Из бюджета города стали поступать деньги в ООО в качестве авансовых платежей.

В апреле 2008 года, несмотря на то, что компания не выполнила положенные работы, Комитет по строительству вновь выплатил «Аванту» аванс в размере одного миллиарда 629 миллионов рублей.

В частности, на бюджетные деньги генподрядчиком были закуплены на 287,5 миллиона рублей 63 тысячи кресел для зрителей. Кресла до сих пор хранятся на стройплощадке, в чём убедились аудиторы КСП. По их мнению, ненадлежащее обеспечение сохранности указанного имущества может привести к причинению ущерба бюджету Петербурга в размере 287,5 миллиона рублей.

В сентябре 2007 года правительство Петербурга внесло изменения в контракт с «Авантом», предполагавшие увеличение финансирования ещё на 801,5 миллиона рублей. Однако выплатил город компании даже больше — один миллиард 262 миллиона.

«Лишние» 460 миллионов образовались из-за повышающих коэффициентов, которые, как установили в КСП, применялись необоснованно. Так, проверка установила, что на весь объём проектных работ были незаконно применены следующие коэффициенты: 1,5 — «за уникальность объекта», 1,2 — «за сокращение сроков проектирования». Иными словами, за ряд работ городской бюджет заплатил в полтора раза больше, чем они стоили на самом деле. Есть ли основания сомневаться, что разница была поделена между чиновниками и бизнесменами?

Есть также мнение, что смета объекта так круто возросла потому, что Комитет по строительству позволил генподрядчику вести работы без проектно-сметной документации, которая бы чётко предписывала стоимость тех или иных работ. Это подтверждает и тот факт, что разрешение на сооружение свайного поля было получено подрядчиком буквально за два месяца до того, как работы были закончены.

Отчитываясь о проверке в январе 2013 года, представители КСП констатируют, что в период 2006—2008 годов работы осуществлялись без разрешения на строительство, а в 2010—2012 годах — без утверждённой проектной документации.

По данным правоохранительных органов, разница между реальной ценой построенного свайного поля и указанной в контракте, который со своими субподрядчиками заключила компания «Авант», составляет 475 миллионов рублей. Такова лишь одна часть общей суммы ущерба казне города.

Резюмируя, можно прийти к следующим неутешительным выводам: ООО «Авант» обязалось выполнить весь комплекс работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта «Зенит-Арена», однако обязательства им не выполнены, но при этом госзаказчиком — Комитетом по строительству правительства Петербурга не предпринято должных действий по расторжению контракта и взысканию неустойки и штрафов.

По накатанной схеме

В декабре 2008 года в истории строительства стадиона произошёл новый поворот. Смольный поменял генподрядчика и заключил договор с компанией О. Дерипаски ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой», которой предстояло завершить проектирование и строительство объекта. В 2008 году Комитет по строительству заключил с «Трансстроем» контракт на 13 миллиардов 42 миллиона рублей (на 1 ноября 2012 года оплачено 8 миллиардов 443 миллиона, работы сданы на 4 миллиарда 683 миллиона). А весной 2011 года правительство увеличило объём финансирования до 22 миллиардов 573 миллионов рублей. Соответствующее изменение было одобрено Законодательным собранием Петербурга, законопроект представлял вице-губернатор Р. Филимонов (в недавнем прошлом, с февраля 2005 по 2009 год, возглавлявший Комитет по строительству). А сам законопроект о выделении новому генподрядчику — «Трансстрою» — более 9,5 миллиарда рублей был внесён в городской парламент губернатором В. Матвиенко.

Данный закон, принятый тогда Законодательным собранием, противоречит сразу нескольким статьям Федерального закона, регулирующего государственные закупки, а также Гражданскому кодексу Российской Федерации. Дело в том, что он предписал увеличение объёма финансирования без проведения дополнительного конкурса.

Эту ситуацию прокомментировал на пресс-конференции представитель Контрольно-счётной палаты С. Рябухин. Ревизоры обвинили компанию в том, что она изначально «демпинговала» в ходе конкурса на строительство стадиона. Напомним, заказчик (правительство города) был готов заплатить новому подрядчику 18 миллиардов рублей, а «Трансстрой» заявил, что согласен на 13 миллиардов. «Спустя какое-то время он обратился к городу с проблемой: невозможно-де построить за такую сумму, надо ещё 9,5 миллиарда рублей. Мы часто встречаемся с таким мошенничеством, по-другому это не назовёшь», — заявил С. Рябухин.

По мнению представителя Контрольно-счётной палаты, если победитель конкурса не справляется с его условиями, это может стать предметом разбирательства антимонопольной службы. И если будет признан факт недобросовестной конкуренции, то компанию могут внести в «чёрный список», то есть навсегда изгнать с рынка претендентов на строительство таких объектов.

Но эти выводы Контрольно-счётной палаты прозвучат значительно позже, а тогда, в 2008 году, взаимоотношения городских властей с новым генподрядчиком — «Трансстроем» — складывались по отработанной схеме. Госзаказчик — Комитет по строительству — выдал корпорации более трёх миллиардов аванса и обязал её отчитаться о проделанной работе или вернуть деньги до 15 ноября 2012 года. Этого не произошло. И по сей день в распоряжении «Трансстроя» находится почти 3,8 миллиарда рублей, за которые он не может отчитаться (на запрос КСП «Трансстрой» документы не представил). Почти вся сумма была переведена компании более двух лет назад, то есть «Трансстрой» имел возможность пользоваться этими деньгами и извлекать из них прибыль. Соответственно, если бы средства остались в бюджете, прибыль из них мог бы извлечь город, а не коммерческая структура О. Дерипаски. Несмотря на это, контракт с этим подрядчиком до сих пор не расторгнут.

В январе 2013 года представители Контрольно-счётной палаты Санкт-Петербурга заявили, что обратятся в прокуратуру, если «Трансстрой» не представит первичных документов об использовании авансов, сказал аудитор Контрольно-счётной палаты Санкт-Петербурга, куратор проверки Ю. Илларионов.

Воз и ныне там

В отчёте Контрольно-счётной палаты, который аудиторы представили в январе 2013 года, отмечалось, что власти неэффективно израсходовали при возведении арены около полумиллиарда рублей. При этом контролёры употребляли выражение «финансовые нарушения», а не хищения или воровство. Показательно, что, изложив тезисно выводы, к которым они пришли, аудиторы сам отчёт не опубликовали.

Напомним, что в конце января Сергей Литвиненко сообщил, что в ходе проверки строительства стадиона на Крестовском острове Управлением экономической безопасности и противодействия коррупции Главного управления МВД по Петербургу и Ленинградской области были выявлены факты превышения должностных полномочий чиновниками Комитета по строительству правительства Санкт-Петербурга. Однако фамилии ответственных лиц, подозреваемых в преступлении, он не назвал.

Все эти недоговорённости и попытки выдать хищение государственных средств в особо крупных размерах просто за «финансовые нарушения» заставляют сомневаться в том, что петербургские и федеральные власти действительно хотят привлечь к ответственности виновных в том, что подорожавший в несколько раз многострадальный стадион «Зенит-Арена» до сих пор недостроен.

Более того, новый подрядчик частично разрушил то, что понастроил прежний: «Авант» предполагал делать чашу из металла, «Трансстрой» решил — из бетона, проект меняли, тасовали проектировщиков, миллионы рублей потрачены на аренду либхерровских кранов, год стоявших без дела, на закупку металла для первоначального проекта крыши, который реализован не будет, на переделку части бетонных конструкций…

В итоге, на сегодняшний день готовность объекта составляет 34%, а на работы из городского бюджета уже потрачено 14,4 миллиарда рублей.

В декабре 2012 года Комитет по строительству отозвал из Главгосэкспертизы документацию, предусматривающую расходы на стадион в размере 44,7 миллиарда рублей, и заменил их сметами на 39 миллиардов.

В то же время вице-премьер правительства РФ Д. Козак поручил трём министерствам рассмотреть возможность софинансирования строительства стадиона «Зенит-Арена» в Петербурге. Поручения даны министерству регионального развития, министерству спорта, министерству финансов.

Губернатор Г. Полтавченко и правительство города ищут способы сократить расходы: предлагают не тратиться на отделку помещений предприятий общественного питания, полагая, что компании, которые захотят разместить там свои кафе и рестораны, сделают это сами, не закупать дорогостоящее концертное оборудование и тому подобное.

Однако всё это похоже на детский лепет: ясно ведь, что экономя на отделке не компенсирует потерь сотен миллионов рублей, похищенных из госказны нечистыми на руку чиновниками и предпринимателями, у которых любое серьёзное дело валится из рук, тогда как карманы пухнут от награбленных сумм.



Комментарии

Ваши комментарии
Ваш ник
Пароль
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация и подписка на новости Здесь
Восстановление пароля

Помощь партии

2007 ©КПРФ Санкт-Петербург Приморский район,   e-mail: centrobalt@rambler.ru   тел: (812) 941-25-13